ТОП-5 главных тенденций на российском авторынке в 2021 году

2021 год оказался для отечественного авторынка довольно противоречивым. Все началось с активных продаж после ограничений, вызванных пандемией. Конец года запомнился нехваткой комплектующих и новых автомобилей, а также стремительным увеличением стоимости машин. Ряд тенденций этого года обозначили специалисты портала Carsweek.   Нехватка новых автомобилей в официальных автосалонах   Со второй половины 2021-ого произошла масштабная нехватка автомобилей без пробега. Водителям приходилось ждать своего заказа примерно 6 месяцев. В это время производители начали испытывать сложности с поставками на заводы автомобильных компонентов. Из-за этого конвейеры предприятий простаивали. Соответственно, время ожидания заказанных машин увеличивалось. По этой причине в России начали практиковать новый метод продажи машин. Так, начали продаваться места в очереди за заказанными машинами.   Скачки цен на новые автомобили   В первой половине 2021-ого у ряда производителей произошли традиционные повышения цен на новые модели. Однако во второй половине года наметилась тенденция к ежемесячному повышению цен из-за глобального дефицита полупроводников. Зачастую изменение прайсов происходило дважды за месяц. В таких условиях пожелали заработать сотрудники дилерских центров. Они решили ввести понятие дополнительного оснащения, без оплаты которого не продавали автомобили россиянам. В итоге стоимость автомобилей увеличивалась на 1 млн рублей. Все это отразилось и на «вторичке», где произошел скачок цен на 40%.     Увеличение объемов продаж автомобилей из Китая   Пик продаж моделей из КНР зафиксирован минувшей осенью. В прошлом месяце доля авто из Китая выросла на 10%. Это рекордный прирост в России. Наибольший интерес россияне проявили к моделям бренда Haval, Chery и Geely. С января по ноябрь дилерские центры этих производителей реализовали 34 765, 32 883 и 22 479 иномарок соответственно. Эти модели заинтересовали россиян из-за соотношения стоимости, дизайна и доступных опций. К тому же, производители из КНР лучше остальных справляются с нехваткой электронных компонентов и не позволяют своим дилерам завышать рекомендованные розничные цены. Не исключено, что иномарки из Китая смогут обойти модели из Японии в 2022 году.     Отмена обязательного технического смотра   Депутаты Госдумы РФ решили пересмотреть правила прохождения ТО. Его оставили обязательным для собственников грузовиков и коммерческого автотранспорта. Автовладельцы личных машин его проходят по своему усмотрению. При этом в законе есть пункт о том, что по решению сотрудника Госавтоинспекции автомобилиста могут заставить пройти ТО при подозрении на неисправность, которая связана с безопасностью на дороге.     Отмена предновогодних распродаж автомобилей и отсутствие государственной в начале 2022 года   В 2021 году в автосалонах впервые за семь лет отсутствуют распродажи автомобилей в конце года. Даже принять участие в госпрограмме trade-in почти невозможно. Аналогичная обстановка сложилась и с программами господдержки, что также связано с повышенным клиентским спросом.   Читайте также о том, что ТОП-5 самых недорогих паркетников в РФ в декабре 2021 года.

ТОП-5 главных тенденций на российском авторынке в 2021 году

Фото: PNZdrivePNZdrive

Источник: auto.rambler

Добавить комментарий